V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Введение

C рассвета человечества боги вмешивались в его дела – и вступали с людьми в связи. Утоляя чересчур человеческие желания с плотскими смертными любовниками, боги часто порождали детей-полукровок. Эти дети, Наследники, неизменно оставлялись заботе смертных родителей. Хотя Наследники и куда слабее божественных родителей, но их способности многократно превосходят таланты простых смертных. Такие способности еще больше усиливаются Дарами и Наследиями, предоставляемыми божественными родителями. И потому Наследники обычно поднимаются к власти и влиянию.
Однако жизнь Наследника далеко не проста. Боги не вредят друг другу – они скованы древними договорами, братской верностью и страхом перед Связью Судьбы, но они с легкостью поразят соперников, убив или покалечив любимого смертного сына или дочь. Истории Геракла, Онамудзи и Зигфрида – отличное тому доказательство. Опасности для Наследника лишь приумножились с побегом Титанов, прародителей и древних врагов богов. Подобно агентам богов, порождения титанов часто стараются убить Наследников, прежде чем те смогут войти в полную силу.
В древности боги вмешивались в человеческую жизнь боеле прямо, позволяя бешеным зверям, природным несчастьям, чуме и голоду выразить их неудовольствие человеку. Вдобавок порождения Титанов часто обитали как раз на границах цивилизации и были готовы пожрать неудачливых смертных, остановившихся у дурного источника или свернувших не на ту тропинку в чаще. Именно от Наследников смертные ждали защиты от сверхъестественных хищников, и именно Наследники часто общались с богами от имени смертных, пуская в ход лесть, вызывая жалость или предлагая богам службу, если они пощадят слабых людей.
Со временем боги удалились из Мира. Когда ранние Наследники вычистили порождения титанов, соответствующий быстрый рост человеческой цивилизации и конфликты между странами стали угрожать пантеонам втягиванием в войну из-за цепей Судьбы. Чтобы избежать этого, главы различных пантеонов собрались и согласились, что боги должны предоставить человечеству его собственные дела, прежде чем мощная Связь Судьбы втянет их в конфликт или изменит до неузнаваемости. Так что большинство богов удалилось в Верхний Мир, навещая землю лишь изредка и в смертных обличьях.
Несмотря на то, что боги в целом удалились от дел мирских – они все же вмешивались. Божества редко предпринимали прямые меры друг против друга или напрямую влияли на прогресс человечества, но у них хватало способов вмешаться в историю – через Наследников. В течение тысячелетий после ухода богов множество Наследников жило и умерло, большинство из них даже не знало о своем фантастическом происхождении. Однако в каждом поколении было так, что несколько Наследников по всему миру (обычно лишь горсть) получали Посещение от божественных родителей и открывали силу текущего в их жилах ихора. Один-два раза за век даже даровались Наследия. До нынешнего времени последний раз вооруженные Наследием дети богов сходились в больших количествах во время двух мировых войн (ныне обе их боги считают провалом).
Все изменило одно-единственное событие – побег Титанов. Каким-то образом расколов свою темницу в Нижнем Мире (и при этом повредив царствам мертвых), Титаны вошли в Верхний Мир после эонов заключения, желая снова править и отомстить беспутным отпрыскам-богам. Пока война Титанов с богами бушует в небесах, сами Титаны снова начали впускать в Мир свои порождения. В ответ боги принялись Посещать своих Наследников все чаще и вооружать их могучим оружием – дабы те остановили порождения титанов и не дали им создать плацдарм на земле людей.
Человечество давно приручило все области смертного Мира, кроме самых отдаленных или опасных, но возвращение Титанов и приход их чудовищных порождений – угроза за пределами познаний современных людей. Только Наследники способны совладать с такой опасностью, и они снова берут на себя древнюю роль стражей людей и человеческой цивилизации.
Наследники – порождения богов, немезиды Титанов, защитники человечества и роль их этим не исчерпывается.

Словарь


Бог (God): боги были рождены от Титанов, но связаны с Миром, и некогда напрямую вмешивались в развитие человеческой цивилизации; верования людей, в свою очередь, влияли на них и обратили в те божества, которые мы знаем по классической мифологии. Боги давно удалились из смертного мира, не желая, чтобы Связь Судьбы приковывала их к смертным последователям и втягивала в конфликт. Теперь, когда кто-то из богов посещает Мир, он почти всегда предстает инкогнито, и лишь чтобы заново познакомиться с человечеством. В процессе «повторного знакомства с людьми» многие боги зачинают Наследников.
Верхний Мир (Overworld): Верхний Мир – царство бескрайних возможностей, где родились боги и Титаны, и где ныне живут различные пантеоны.
Дар (Boon): Дар – сверхъестественная сила, унаследованная Наследником от божественного родителя. Доступные при создании персонажа типы даров ограничены доменами божества-покровителя. Герои-Наследники не могут напрямую направлять эти силы. Им требуются Наследное оружие, броня или иная экипировка, чтобы применять Дары, и такие реликвии можно уничтожить или похитить, лишив героя Даров или даже передав силу вору.
Добродетели (Virtues): на поведение Наследника влияют четыре добродетели, определяемые пантеоном, к которому он принадлежит. По природе своей боги конкретного пантеона связаны с добродетелями, особо важными для культуры, из которой они некогда черпали поклонение. В свою очередь, по этим добродетелям судят пригодность Наследников пантеона.
Ихор (ichor): божественная кровь, текущая в венах Наследников и дающих им силу.
Легенда (Legend): мера силы и славы Наследника; на протяжении игры Легенда оказывает различное воздействие на персонажей. Уровень Легенды персонажа влияет на силу Судьбоносной Ауры, вероятность Связи Судьбы с окружающими, рост силы персонажа и в целом на исход бросков дайсов. Вдобавок очки Легенды можно потратить дабы повлиять на исход действий в игре, использовать определенные Дары и приемы и напитать заклинания.
Магия (magic): магия здесь – использование Судьбы (иногда в сочетании с врожденными Дарами), чтобы неким образом проклясть или благословить цель. Магией можно также привязать судьбу предмета или человека к иному предмету, связывая их вместе. И наконец, Наследники и боги могут при помощи магии направить свои силы на цель, мгновенно связывая две судьбы и проецируя свою мощь на кого-то иного.
Мир (World): Мир Наследников очень похож на известный нам. Основное отличие от знакомого – то, что все древние мифы отражают истинные события. Теперь же и Титаны, и боги снова вмешались в дела людей; многие древние места силы Мира снова обретают сверхъестественную активность. Вдобавок, большое число этих древних мест лишено своего содержимого – артефакты оказались в музеях и частных коллекциях по всему земному шару. В древних местах и там, где хранятся реликвии из таких мест, существуют связи с Верхним Миром, и с их помощью Титаны, боги и слуги и тех, и других могут с большей легкостью войти в Мир.
Наследия (Birthrights): дары, которые Наследникам преподносят божественные родители. Они могут быть оружием, доспехами и экипировкой, что прославлены в мифах – доспех Ахилла, мечи Грам и Кусанаги, коко макак, Книга Мертвых, щит Шиухичималли; или же магическими животными – крылатым конем Пегасом, веперм Гуллинбурсти, некоматой, ахаицотлем или даже драконом. Наследие может даже дать власть над сверхъестественной свитой из спартов, эйнхериев, тенгу, воинов-ягуаров, мумий или зомби, или доступ к советам знающего наставника, вроде мудрого смертного или благосклонного сверхъестественного существа. Сейчас существует много Наследий, но новые все время создаются для нынешних Наследников.
Наследник (Scion): Наследник – полубожественный отпрыск бога и человека. Хотя Наследники и не сравнимы по чистой силой с божествами-родителями, их способности все же значительно превосходят возможности окружающих их смертных.
Нижний Мир (Underworld): различные посмертные миры отдельных пантеонов некогда соединиялись через темницу Титанов, и, по сути, создавали один Нижний Мир, разделенный на регионы под управлением бога смерти конкретного пантеона. В этих царствах оказываются после смерти тени тех, кто верил в богов различны пантеонов. При побеге Титанов ядро, связывавшее пантеоны, разбилось, Нижний Мир разделился и многие души умерших стали бродить по миру живых.
Пантеон (pantheon): группа богов, как правило, с обычаями и поведением, вышедшими из конкретной человеческой культуры. В этой книге описываются шесть крупных пантеонов: асы, Амацуками, Атцланти, Додекатеон, лоа и Песеджет.
Порождение титана (titanspawn): чудовищные отпрыски различных Титанов. Самые сильные из них равны по мощи самим богам. Сейчас в Мир способны пробраться лишь слабейшие из порождений титанов, но они без устали пытаются проложить путь более мощным собратьям.
Посещение (Visitation): главное событие жизни Наследника. Это момент, когда ему открывают его истинную природу и божественную кровь; обычно это делает бог-родитель, а иногда – посланник вроде Гермеса, Легбы, Хугина/Мунина и так далее. Именно тогда ему вручается Наследие.
Прием (Knack): Прием – мелкое сверхъестественное преимущество, связанное с Эпической Характеристикой.
Призвание (Calling): каждый Наследник чувствует почти неумолимую тягу последовать по стопам божественного родителя в какой-то степени. Это не значит, что, например, сын Ареса объявит себя богом войны и потребует поклонения от всех вокруг. Но такой Наследник скорее изберет карьеру в войсках или путь наемника, и даже в детстве может быть школьным забиякой или главарем крутой банды. Призывная песнь битвы звучит в ушах Наследника, даже если ему никогда не откроется полубожественная природа.
Судьба (Fate): могучая незримая сила, противовес деяниям и преступлениям Наследников и их покровителей. В рамках игры Судьба – могучая сила, исполняющая две уникальные функции:
Связь Судьбы (Fatebinding). Сила Легенды Наследника позволяет ему творить невероятные деяния, по сути, направляя законы вероятности себе на пользу. Однако, если Наследник слишком часто использует эту способность – то окружающие, затронутые его действиями, могут неотделимо связаться с ним, впоследствии и навсегда. Этот феномен, названный Связью Судьбы, связует жизни подвергшихся ему воедино и направляет повседневные события странными и непредсказуемыми способами – пути вновь и вновь пересекаются, а цели становятся переплетены несмотря на все усилия. Связь Судьбы может создать верных друзей, следующих за Наследником в огонь и воду, или же породить врагов, идущих по пятам. Присутствие таких личностей (равно врагов и друзей) может повлиять на способности Наследник и изменить способ, каким он призывает свою Легенду. Чем выше Легенда, тем легче пробуждается такой феномен. Страх Связи Судьбы – одна из главных причин, по которой современные Наследники стараются избежать славы, вопреки тому, что можно было бы о них подумать.
Судьбоносная Аура (Fateful Aura). По мере роста Легенды Наследник изменяет вероятность до такой степени, что становится в буквальном смысле магнитом для неприятностей. Природные и происходящие от человека события (или чудеса) случаются там, куда он приходит. Если готовится ограбление, или нападение порождений титанов, или попытка переворота – появление Наследника гарантирует, что они состоятся. В известном смысле Легенда становится пророчеством, исполняющим само себя – там, куда он приходит, случаются важные события, нравится это Наследнику или нет. Разбираясь с событиями, он повышает свою Легенду, запуская все возрастающий цикл судьбоносных происшествий.
Некоторые божества, вроде асгардианских норн и олимпийских мойр, так тесно связаны с Судьбой, что служат всего лишь проводниками этой необъяснимой силы. Вдобавок, смертные и Наследники иногда становятся одержимыми, пешками Судьбы в ее попытках исполнить непостижимые цели. По мере роста Легенды Наследники все сильнее и сильнее чувствуют тонкое касание Судьбы.
Титан (Titan): архетипическое существо воплощенного хаоса. Эти существа не обязательно злы сами по себе, но желают следовать лишь своим первобытным, обычно разрушительным побуждениям, и желают отомстить богам, своим восставшим отпрыскам.
Эпическая Характеристика (Epic Attribute): прямое усиление обычной характеристики, исходящее от божественного ихора, текущего в венах Наследника.

@темы: Общая информация