23:16 

Додекатеон

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Греческий пантеон. Буду благодарен за помощь - меня смущает ряд "иных имен", а вернее - их передача на русском.

Переведено из Scion: Hero

Додекатеон: боги античности

Додекатеон, состоящий из олимпийских богов греко-римского мифа – второе по возрасту из божественных племен. Его происхождение туманно, так как греки уже знали своих богов, когда перебрались на Средиземное море около 4 000 лет назад, но 2 5000 лет назад они все еще изменялись и росли, и их обличья устоялись лишь порядка пятнадцати веков назад.
Если Песеджет подчеркивает социальную и культурную стабильность, ставя ее выше прав отдельных личностей, Додекатеон всегда старался ввести в человеческое общество тему индивидуальности. Арете – личное превосходство в службе человечеству – остается мотивирующим побуждением этого племени богов и их Наследников. Большинству людей важно знать свое место, но некоторым так же важно подниматься выше своего положения и создавать новые правила человеческой жизни.
В современности Наследники Додекатеона стараются проявить и пробудить в обществе великий дух – становясь художниками, воинами, искателями духа, судьями, лидерами и поэтами. Исключительные личности могут укрепить ткань реальности так, что Титаны не сумеют за нее ухватиться или прорваться сквозь иллюзию. Иногда Наследники Олимпийцев вызывают смертных, иногда они – смертные, призванные богами. Оба пути ведут к величию, возвышению человеческих деяний, не дающих Титанам уничтожить Мир.
Величайшая слабость греческого пантеона – его гордыня, вера в то, что отдельные личности могут победить Судьбу. Каждый бог Додекатеона верит, что его нынешний фаворит среди Наследников способен пережить натиск порождений титанов и изменить Мир. Весь пантеон вкладывает время и усилия в одного Наследника за другим, выделяет героям огромное доверие, но признает, что слишком многие пали во тьму и были сражены. Конечно, следующий Наследник станет достойным сосудом доверия и благоволения богов…

Аид

ИНЫЕ ИМЕНА: Аита, отец Дий, Орк, Плутон
Полностью седой и крепко сложенный Аид – суровый бог смерти и Нижнего Мира. Он радуется каждые шесть месяцев, когда Персефона спускается в его царство. Пусть она и богиня весны – но Аид считает ее такой же отрешенной, как он сам, и нашел любовь, редко достающуюся богам рока и мрака. Но мать Персефоны вырвала у него прекрасную невесту и заставила ее держаться подальше от Аида каждые полгода. Результатом стала измученная и гневная душа, иногда возлегающая со смертными, дабы облегчить чувства затерявшегося в потоках вечности.
В современности Аид играет роли в тесных обществах – скупой товарный брокер, строгий и богатый старый дядя, подозрительный чиновник Казначейства, агрессивный налоговый инспектор и дон мафии, ищущий пропавшую дань. Аид всегда старается вернуть исчезнувшее богатство, будь то потерянные души, старающиеся найти путь в Нижний Мир или более материальные вещи, выкопанные из земли без его позволения. Он ищет смертных партнеров, напоминающих ему о его царице. В последнее время он сильно недоволен понижением в звании его планеты.
Наследники Аида часто пользуются репутацией почти маниакально-депрессивных. Их настроение миго меняется от мрачного и тяжелого до полного надежды и веселого (хотя у них часто черный юмор висельника). Эти Наследники обычно служат Аиду агентами в Мире и добывают его потерянную собственность (будь то богатство или души) и помогают целям Незримого.
Ассоциируемые силы: Эпическое Обаяние, Эпическая Манипуляция, Арете, Тьма, Смерть, Земля
Способности: академические знания, командование, оккультизм, впечатление, скрытность, метание
Соперники: Дионис; Барон Суббота, Фригг, Идзанами, Осирис, Кецалькоатль

Аполлон

ИНЫЕ ИМЕНА: Аплу
Аполлон – повелитель музыки, солнца, искусства и красоты; он способен исцелять и насылать чуму. Он может исцелять касанием или сражать стрелами из золотого лука. У него светлые волосы и голубые глаза и мускулистое тело с оливковым загаром; его улыбка заставляет дрожать половину мужчин и женщин, но его любовные связи, похоже, обречены быть кратковременными и окрашенными трагедией. Он склонен говорить правду о том, что другие не желают признать, и потому половина аудитории ощутит уважение к нему, а другая половина – захочет его гибели.
В современности Аполлон был массажистом-терапевтом стиля «нью-эйдж», музыкантом с площади Пикадилли, блестящим нейрохирургом, жестким критиком фильмов и внушительным академиком. Какую бы роль он ни играл – неизменно становился широко известной и уважаемой (пусть и противоречивой) фигурой.
Его Наследники склонны следовать отцу. У них классическая привлекательность или красота, они мускулисты и активны, склонны выбирать карьеру в области искусств, музыки или здоровья. Многие оказываются в паутине Судьбы, благодаря давнему интересу их отца к пророчествам и контролю над ними.
Ассоциируемые силы: Эпическая Внешность, Эпическое Обаяние, Арете, Здоровье, Пророчество, Солнце
Способности: искусство, атлетика, медицина, меткость, впечатление, наука
Соперники: Аид; Бальдр, Райден, Шанго, Шипе-Тотек


Арес

ИНЫЕ ИМЕНА: Марс, Мамерс
Арес – бог войны, и он превосходно умеет разжигать убийственный гнев почти в любом, кто находится рядом. Его крик может устрашить закаленных армейских разведчиков; один видевший его в деле генерал считает, что атомное оружие менее опасно. Арес темен и волосат; он не соответствует никаким представлениям о соврешенном воине… пока не поднимает оружие. Какое именно – никогда не имело значения. Ему хватает того, что оружие есть.
В современности Арес был производителем оружия, счетоводом по «черному бюджету», офицером спецназа, дезертиром-психопатом, лидером горного ополчения, мастером выживания и советским офицером-ренегатом. Закаленные ветераны бледнеют, когда им напоминают о нем, а женщины обычно плачут или плюются при звуке его имени. Большая часть методов Ареса состоит в том, чтобы отправиться в странные места, встретить немало интересных людей, и убить их.
Его дети редко бывают такими же яростными. Арес не отказывается мотивировать своих Наследников негативным побуждением, но знает, что его детям уготована иная война, нежели ему. Им нужно умение хладнокровно рассчитывать и разумно вести себя в битве, а не погружаться в ярость войны. Таким образом, он постоянно испытывает их, зная, что однажды они могут ему понадобиться.
Ассоциируемые силы: Эпический Запас сил, Эпическая Сила, Арете, Война
Способности: борьба, командование, меткость, владение оружием, впечатление, метание
Соперники: Артемида, Афина, Гефест; Хатиман, Гор, Огун, Тор, Тлацотеотль

Артемида

ИНЫЕ ИМЕНА: Артуме, Цинтия, Диана, Логея
Артемида – сестра Аполлона и богиня луны; она отрицает общество мужчин, предпочитая женскую компанию (и женские прикосновения). У нее светлая кожа и темные волосы; ее глаза всегда светятся хищным огнем, вне зависимости от того, направляет она его на оленей или юбки. Подобно брату, она может исцелять касанием, а стрела из серебряного лука повергает цель в кому на такой срок, какой ей захочется. Артемида горда и надменна, и редко позволяет кому-то посмотреть на себя без того, чтобы навсегда изменить жизнь смотрящего. Она яростна и чувственна, и меняет столько жизней, сколько сможет.
В современности Артемида была рок-гитаристкой в черной коже, сенатором в правительстве у власти, эротической танцовщицей в перьях, доминатрикс и врачом. Вполне в ее силе маскироваться принимать все пять таких ролей за единую жизнь. Артемида владеет силой изменения формы и облика по своей воле больше любого другого божества, но остается верна себе.
Приемные Наследники Артемиды не менее изменчивы. Принимая одну роль в юности, они становятся совершенно иными в подростковые бунтарские годы, и сбрасывают такую оболочку, становясь взрослыми… а потом снова и снова – созревая и увядая. Сама Артемида любит, чтобы ее дети проходили различные стадии и этапы жизни, и она находит способы поощрить изменения у более остепенившихся отпрысков.
Ассоциируемые силы: Эпическая Ловкость, Эпическое Восприятие, Арете, Здоровье, Луна
Способности: общение с животными, внимательность, эмпатия, стойкость, меткость, выживание
Соперники: Гера; Фрейр, Изида, Легба, Сусано-о, Тескатлипока

Афина

ИНЫЕ ИМЕНА: Афейя, Минерва, Менрва
У Афины медовые волосы и округлая фигура (некоторые бы даже сказали «пышная»); она превосходна во всем и всегда мудра, если только ее амбиции не заставляют ее действовать глупо. У богини мудрости есть власть организовывать споры, прекращать их силой или создавать новые методы, которые делают предмет спора несущественным. Она не любит тех, кто решает проблемы исключительно агрессией. Однако Афина склонна к гордыние и ее можно увлечь на рискованное состязание, подвергнув сомнению глубину и широту ее умений. Она не любит проигрывать.
В современности Афина была убежденным учителем средней школы, язвительной библиотекаршей, первоклассной художницей и популярным вдохновляющим оратором. Знакомые с ней часто говорят о ней как о «не по годам умной», «многоуровневой» и «остроумной». Ее острый язык и ум отпугивал множество потенциальных партнеров, но, несмотря на целомудрие, она оказалась верной покровительницей многим Наследникам, впечатлившим ее умом и сообразительностью, вне зависимости от их происхождения.
Ее приемные Наследники равно хорошо одарены пониманием искусства и артистичности. Им хорошо даются языки и тонкие ремесла, они нередко становятся знаменитыми художниками и артистами – если их мать не даст им иное задание и работу, вроде спасения Мира.
Ассоциируемые силы: Эпический Интеллект, Эпическая Смекалка, Зверь (Сова), Арете, Здоровье, Справедливость, Война
Способности: академические знания, командование, ремесло, владение оружием, расследование, наука.
Соперники: Арес, Гефест; Баст, Уицилопочтли, Кальфу, Легба, Тор, Цуки-ёми

Афродита

ИНЫЕ ИМЕНА: Венера, Туран
Афродита прекрасна и капризна, как и породившее ее море; она невероятно привлекательна, вне зависимости от нынешней маски. Мужчины и женщины влюбляются в нее в тот же момент, когда ее увидят. Сама Афродита влюбляется с таким же рвением – но лишь чтобы разлюбить эпическим способом через несколько месяцев, иногда – лет.
Для современного взора Афродита принимала роли, варьирующиеся от топ-модели до спутницы сверхбогачей. Она была директором модного журнала, хозяйкой игрового телешоу, чирлидером для футбольной команды чемпионов и эмоциональной салонной певицей. Афродита непостоянна, требовательна, очаровывается интеллектом, но не видящая его применения; ее поклонники связаны ей по рукам и ногам и исполняют любой ее каприз. Ее опрометчивые шаги всегда пропускаются мимо ушей, считаются шуткой или прощаются. Ее любовь редко спадает столь быстро. Когда она внезапно исчезает, бывшие жертвы обычно остаются без гроша и в настроении почти для самоубийства. Собственно, ее можно отыскать, просто отслеживая цепь разбившихся отношений и горюющих любовников, которая стелется за ней.
Ее Наследники обычно идут одним из двух путей: или становятся искренне любящими и общаются с партнерами, давая вдохновение и советы всем друзьям в вопросах любви и отношений… или же оставляют за собой череду разбитых сердец и сломленных людей. Обычно они исключительно красивы, но у них проблемы с тем, чтобы сохранять прекрасное обличие в присутствии матери.
Ассоциируемые силы: Эпическая Внешность, Эпическое Обаяние, Эпическая Манипуляция, Арете
Способности: общение с животными, искусство, эмпатия, цельность, воровство, впечатление
Соперники: Гефест; Аматерасу, Бастет, Эрзули, Фрейя, Сиф, Тлацотеотль

Гера

ИНЫЕ ИМЕНА: Юнона, Уни
Гера, жена Зевса – богиня брака. Она славится верностью и лояльностью мужу, несмотря на его неверность; Гера ныне флиртует ради того, чтобы боги выживали и дальше. Ее обоснования заставляют других богов чувствовать себя неловко, но они придерживают языки. У Геры темные волосы с проседью на висках, фигура матроны и она выглядит так царственно, как мало кто из греческих богов. Занятые люди останавливаются, открывая ей двери, и она заставляет их подождать, обмениваясь несколькими словами на прощание. Никто не смеет ее перебить.
В современности Гера предпочитает роли, дающие ей доступ к хорошей жизни. Она была женой председателя или мэра, президентом женского колледжа в Новой Англии или главой семьи политиков, правящей высшими эшелонами страны. Ее редко можно увидеть без жемчуга, павлинов и собак. Рассердите ее, и она испортит вам день… а, может, и всю вашу эпоху.
Ее Наследники занимают в божественном обществе непростое место. Никто не может отрицать, что они сильны и могут стать потенциально великим подспорьем в войне против Титанов. Однако, они – незаконные дети царицы богов, и кто знает, какое Наследие она им даровала? Собирается ли Зевс сокрушить их, несмотря на полезность? Могут ли они стать богами? Свергнут ли мать и отчима?
Ассоциируемые силы: Эпическое Обаяние, Эпическая Манипуляция, Зверь (Павлин), Арете, Здоровье, Магия
Способности: академические знания, командование, стойкость, расследование, политика, впечатление
Соперники: Афродита, Афина, Зевс; Аматерасу, Эрзули, Изида, Сиф, Тлацотеотль

Гермес

ИНЫЕ ИМЕНА: Меркурий, Турн
Быстроногий посланник богов Гермес – стройный, загорелый и темноволосый. Он бывал везде и занимался всем. Он – трикстер и иллюзионист, обманом выманил у Аполлона коров и отплатил ему музыкой арфы из коровьих кишок. Гермес украл свою магию у Геры, богатство у Плутона, и мудрость странника у Артемиды. Другие боги не всегда его любят, но не могут отрицать его определенной игривой полезности. В частности, она заключается в том, что он чаще шутит над Титанами и их порождениями, чем над другими богами.
В современности Гермес был деятельным главой новой компьютерной фирмы, мошенником-наперсточником, курьером-велосипедистом, адвокатом по слиянию и приобретению и человеком, продавшим Эйфелеву башню (два раза). Посланник богов также предстает хорошим дипломатом и разрешителем проблем для богов и смертных, и ему нравится заключать сделки, которые приносят радость всем, кроме Титанов. Гермес – бог торговцев и странников (концепции, незнакомые Титанам или даже чуждые им) и он любит смертный Мир и путешествует в нем куда чаще других богов. Чаще всего именно он доставляет Наследия Додекатеона и нередко оказывается первым, кого Наследник видит из божественной иерархии.
Наследники Гермеса часто занимают похожие ниши. В мире, где сообщения часто перехватывают, устное послание становится самым безопасным видом передачи информации; таким образом дети Гермеса рискуют жизнью и здоровьем, становясь курьерами и шпионами для своих родственников среди богов. Не случайно Наследники Гермеса также обеспечивают страховку жизни для детей богов. Они отлично осведомлены о риске жизни Наследником.
Ассоциируемые силы: Эпическая Ловкость, Эпический Интеллект, Эпическая Смекалка, Арете, Магия, Психопомп
Способности: атлетика, внимательность, воровство, оккультизм, скрытность, выживание
Соперники: Аполлон, Посейдон; Уицилопочтли, Идзанаги, Кальфу, Легба, Один, Тлалок, Тот

Гефест

ИНЫЕ ИМЕНА: Вулкан, Сетланс
Гефест – господин кузней и всего созданного, гороподобный человек с бородой и бочкообразной грудью. Он способен создавать достаточно сложные автоматы, чтобы они имитировали людей, оружие, которое может повергать Титанов и богов, дворцы, превосходящие обители величайших царей Мира и инструменты, способные переделать вселенную. Его софт может переписывать цивилизации или организовать падение какой-то из них. В его домен входит все, что зависит от механики или искуственных частей, и он может во всех таких вещах спровоцировать удивительные изменения. Его величайший недостаток – искалеченные ноги, не дающие легко перемещаться с места на место; также он зависим от своей мастерской, инструментов и оборудования, сотворенных его же силой и властью бога. Без них Гефест редко способен двигать горы, как хотели бы некоторые.
В современности Гефест – рассеянный профессор или теряющий очки инженер. Вспоминающие о встречах с ним всегда поражаются сочетанию теоретической мудрости и умения применить идеи на практике, что кружатся в его уме. Очень немногие строители понимают метафизическую подоплеку своей работы, а немногие теоретики видят, как упражнения в уме применимы в реальном мире. Гефест понимает и то, и другое, обычно испытывая трепет перед тем, что его знания могут выпустить на Мир.
Его Наследники примерно так же отвлечены от мира, но превосходно умеют рассчитывать шансы и создавать удивительные инструменты. Большая часть наследует или блестящий теоретический ум, или талант механика, но не все разом. Господин кузнецов ценит тех, кто унаследовал оба таланта и наиболее упорно и жадно им благоволит.
Ассоциируемые силы: Эпический Интеллект, Эпический Запас сил, Эпическая Сила, Арете, Земля, Огонь
Способности: искусство, контроль, ремесло, расследование, владение оружием, наука
Соперники: Афродита, Арес, Афина; Анубис, Дамбалла, Хеймдалль, Райден, Шипе-Тотек


Дионис

ИНЫЕ ИМЕНА: Вакх, Фуфлунс, Лиэй
Дионис – самый безумный и дикий из дикого пантеона; он – Наследник Зевса, ставший богом примерно три тысячелетия назад. Он бог вина и праздника, и идеальный творец вечеринок – спокойных дегустаций вин, пьяных оргий, движимых наркотиками рок-концертов на краю мира. Пригласите его – и за ним обычно придет веселье. У Диониса темные волосы, стройная фигура и мягкое тело; он способен убедить даже самого зашоренного ханжу расстегнуть галстук и предаться веселью.
Дионис пробовал работы рок-импрессарио, владельца клуба, торговца вином, критика еды, заслуженного шеф-повара, наркоторговца, управляющего маленьким винным заводом и владельца ресторана. Он также любит принимать кратковременные роли, вроде приятного незнакомца с отличной травой или прекрасным вином на концерте. Об отцовских способностях Диониса многое говорит то, что он предпочитает творить Наследников при случайных встречах, а не поддерживая долговременную маскировку.
Его Наследники такие же. Куда бы они ни пошли – обычно устраивают праздник. Если они остаются на одном месте надолго, то веселье само сгущается вокруг них, привлекая недостающие элементы. Это случается частично потому, что с Наследником весело… но и потому, что Судьба считает полезным создавать вокруг него такие события. Чем сильнее Наследник – тем крупнее и ярче веселье.
Ассоциируемые силы: Эпическое Обаяние, Эпический Запас Сил, Арете, Хаос, Плодородие, Тайна
Способности: искусство, эмпатия, цельность, стойкость, оккультизм, впечатление
Соперники: Аид; Дамбалла, Хатиман, Хель, Гор, Шипе-Тотек

Зевс

ИНЫЕ ИМЕНА: Юпитер, Тин
Зевс, Небесный Отец, Царь Небес, Убийца Титанов, Многославный, Коронованный Молниями. У него много титулов, и все они отражают его силу и власть. Согласно легендам, Зевс был сильнее других богов Додекатеона вместе взятых; некоторые боги верят, что он может превосходить по силе любые два других пантеона, взятых вместе. Но сама его сила может привести к его погибели, ибо Судьба решила, что сын Зевса со временем свергнет его. Другие боги предостерегают его от рассыпания божественного семени, но Зевс не может совладать с собой. Собственная его мощь и героическая природа его детей, совершающих в Мире великие подвиги, заставляют Зевса зачинать все больше наследников и приводить новых солдат на битву с Титанами и их порождениями. Сама эта готовность может привести к падению Мира, но об этом Зевс редко задумываются. Некоторые предполагают, что он мог слишком пристраститься к сексуальным порывам или даже к акту размножения.
В современности Зевс играл много ролей: незаменимый сенатор, непобедимый мэр, таинственный европейский князь, внимательный президент (неважно, избирали ли его, и работал ли он в политике или корпорации). Он всегда во главе, всегда на вершине и всегда контролирует дело. Когда он ошибается, результаты бывают дурными; когда он прав – бывают хорошими. В любом случае, результаты всегда эпичны по масштабу и уровню.
Его Наследники – очень разнообразная и несдержанная компания; среди его детей Дионис и Арес, Гефест и Аполлон, Артемида и Гермес… а также Геракл, царь Минос Критский и Елена Троянская. Неоспоримо, что его дети способны установить порядок и справедливость; неоспоримо и то, что они способны на великое разрушение и бедствия. Но это Зевсу трудно объяснить, не оскорбляя его.
Ассоциируемые силы: Эпическое Обаяние, Эпическая Манипуляция, Эпическая Сила, Арете, Справедливость, Небо
Способности: внимательность, командование, цельность, впечатление, политика, метание
Соперники: Аполлон, Аид; Аматерасу, Атум-Ре, Гор, Уицилопочтли, Один, Шанго

Посейдон

ИНЫЕ ИМЕНА: Нептун, Нетунс, Родон
Согласно легендам, Посейдон был самым счастливым из братьев и сестер Зевса. Он удачно женился, завел множество детей, правил обширными владениями, получал подношения от десятков городов, ему возводили сотни храмов и мест для молитвы, и что он женился на юной женщине с земли в каждом порту на протяжении немалой части четырех тысячелетий. Божественно удачная жизнь.
В современности Посейдон – человек страстный, но не простой. Он наполовину лыс, у него белая борода, морщины и седина; он кажется удивительно активным и хорошо сохранившимся человеком возрастом за семьдесят. Даже в смертном обличье его кожа отливает почти синим. На протяжении многих лет бог моря работал агентом по поставкам, подводным археологом и морским офицером. Он по-прежнему играет на скачках. Однако, более всего Посейдон заботится об окружающей среде. Его бесит то, что люди делают с его океаном, и он намерен заставить их остановиться.
Тритон, сын Посейдона и его любимый Наследник, по большей части входит в контакт с потомством его отца в нынешние дни. Эти Наследники – цунами, поднимающееся в Мире, изменяющее страны и цивилизации, приносящие разрушение Миру, забывшему Посейдона и то, как надо заботится об океане. Наследники Господина Коней всем напомнят об этом.
Ассоциируемые силы: Эпическое Обаяние, Эпическая Манипуляция, Зверь (Лошадь), Арете, Земля, Вода
Способности: общение с животными, контроль, стойкость, цельность, владение оружием, метание
Соперники: Зевс; Дамбалла, Фригг, Геб, Кецалькоатль, Сусано-о, Тюр

@темы: Додекатеон

Комментарии
2012-12-03 в 23:38 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Диспатер
Знаешь, предложу всё-таки привычно-литературное "отец Дит/Дий", ибо так в Софокле.
Оркус
Орк
Лохейя
Логея
Марис , Турмс
М, это видимо этрусская версия? Скорее всего, в русских учебниках они проходят как "Мамерс" (ср. - "Мамертинский холм, carcer mamertinum) и Турн, спутница которого у этрусков и есть Туран
Лией
Лиэй
Тиния
Лучше всё-таки Тин.

ничего не хочу сказать, но мужик в велокостюме похож на Путина...)

2012-12-03 в 23:43 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Спасибо, сейчас исправлю.)

Тин - там в оригинале Tinia, неясно, что имелось в виду.

В велокостюме - Гермес)

2012-12-03 в 23:45 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
V-Z, этрусская триада верховных богов - Тин, Уни, Менрва.
Одним из вариантов прочтения первого может быть "Тина/Тиния", но в литературе принято именно "Тин".
если что - обращайся))

Гермес? наследники среди нас прикинулся президентом, собака о как!

2012-12-03 в 23:58 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Лэй Чин, спасибо)
Обращаться буду, впереди еще немало пантеонов.)

Ну так Наследники часто бывают в правящих кругах)

2012-12-08 в 11:17 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
а почему Артемида в БДСМе? О_О

2012-12-08 в 20:20 

V-Z
Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Хитши и тессен
"В современности Артемида была рок-гитаристкой в черной коже, сенатором в правительстве у власти, эротической танцовщицей в перьях, доминатрикс и врачом")

   

World of Scion

главная