Об игре
Итак, что же такое Scion?
Если говорить в целом - то это настольная ролевая игра от компании White Wolf. Что есть сама настольная ролевая? Представьте себе компанию людей за одним столом; один из них - ведущий игры или Рассказчик, другие же - игроки, творящие своих персонажей и вплетающие их в сюжет, предлагаемый Рассказчиком... и меняющие этот сюжет. В чем-то это схоже и с компьютерными играми, но настольные игры значительно старше, а вдобавок - куда свободнее.
Означенная выше компания не первый год творит миры для игр. Есть у них и два Мира Тьмы, где на знакомой нам Земле среди людей скрываются сверхъестественные существа, и вселенная Aberrant, что являет опасность и притягательность сверхсил, даруемых людям... и мир Exalted, или Возвышенных, повествующий об избранных богами героях.
Scion схожа равно с несколькими мирами компании. Место действия - наша Земля с известной историей и сокрытыми могучими силами (как в Мирах Тьмы), но при этом с могучими героями и крайне высокими ставками (как в Возвышенных). Проблема кроссовера разных линеек внутри игры исчезла - за отсутствием таковых, потенциально доступные силы у всех Наследников и богов в целом одинаковые. От Возвышенных была унаследована система "стантов" - игромеханического поощрения красивой игры, но при этом дайсов кидать обычно приходится значительно меньше.
Остались и оптимистичные темы. Мир Наследников мрачен - но все можно изменить к лучшему, даже если придется сойтись с существами, сильнее которых и представить нельзя. Однако вы - полубоги и потенциальные божества.
Вы справитесь.
О мире
В целом мир Scion - это наша с вами Земля, со всеми историческими событиями и реалиями... исключая тот факт, что боги существуют. И продолжают существовать. И порождают Наследников - смертных с кровью богов, способных стать равными родителям. И очень многие исторические фигуры предстают в ином свете... вот вы знали, что Имхотеп и Кортес были детьми богов? Теперь знаете.
А вот к чему будет склонен тот или иной Наследник, и как именно он будет противостоять Титанам (или заниматься иными делами)... это зависит от родителя и пантеона. Разумеется, охватить все мифологии авторы не могли, и потому выделили несколько конкретных.
Амацуками - утонченные божества Японии.
Асы - суровый пантеон Северной Европы.
Ацланти - странные боги Центральной Америки.
Додекатеон - дюжина Олимпийцев, богов Греции и Рима.
Лоа - самый молодой и жизнерадостно-мрачный пантеон.
Песеджет - древние звероголовые божества Египта.
Эти шесть пантеонов были приведены в первой книге о мире. В дальнейшем прибавились и иные:
Небесная Бюрократия - божества-покровители Китая.
Дэва - обширный пантеон Индии.
Туата де Данаан - поэты, воины, целители и кузнецы, божества кельтов.
Язата - пантеон персидских божеств.
Помимо этого авторами была затронута и тема Второй Мировой Войны... где имелись свои пантеоны. Да, там были, скажем, дети Робина Гуда, или сыновья Родины-Матери. В буквальном смысле. Не спрашивайте, у Беловолков при соприкосновении с русскими землями вечно выходит удивительная клюква.
Пантеоны различаются очень сильно - но всем им противостоят Титаны, могущественные домировые существа, что были свергнуты и заточены богами... и теперь вырвались. Пока боги заняты сражением со своими прародителями, их Наследникам доверен мир смертных... и не сказать, чтобы это было легко. Положение усугубляется еще и тем, что Титанов ни в коем случае нельзя убивать. Физически возможно. Но лучше не надо.Ну что ж... чувствуете в себе кровь богов?
В комментариях к этому посту можно задавать любые вопросы по миру, игромеханике и так далее. В случае, если ответ уже имеется в переведенных материалах (как представленных в сообществе, так и планирующихся к переносу) - то будет предоставлена ссылка, в противном же случае вас ожидает максимально развернутый ответ.
Как правило, давать консультации будет
V-Z
А сыновья Родины-Матери это не такая уж клюква...по сравнению с детьми Пролетариата)
Раз вопросы сюда.
Что из себя представляет характеристика "легенда"?
Как кстати обосновывалось появление Робин Гуда (и ему подобных) в пантеонах? Он изначально был сционом или просто "сам себя создал" в виде легенды?
И почему не стоит убивать титанов?
Что из себя представляет характеристика "легенда"?
О, у нее много функций. Например:
1) Показатель личной силы персонажа и доступность для него ряда приемов - как вампирское Поколение или экзальтовская Эссенция. Доступный уровень Даров и Эпических Характеристик, скажем, тоже считается в зависимости от Легенды, запас энергии на Дары и приемы - тоже по ней.
2) Показатель собственно статуса персонажа. Легенда 1-4 - герой, еще смертный, но с силой. Легенда 5-8 - полубог, уже куда ближе к небожителям, чем к людям. Легенда 9-12 - полноценное божество. От этого немало в организме меняется.
3) По Легенде рассчитывается и то, как часто и быстро персонаж находит приключения, и как сильно на него действует Связь Судьбы... и как сильно он ее на других накладывает.
Как кстати обосновывалось появление Робин Гуда (и ему подобных) в пантеонах? Он изначально был сционом или просто "сам себя создал" в виде легенды?
По-разному. Британия, скажем, была приемной дочерью Афины - и доросла до своего божества. Про Робина толком ничего не сказано; дядя Сэм вроде бы тоже из Наследников времен "Мэйфлауэра".
И почему не стоит убивать титанов?
Потому что они, в отличие от экзальтовских Предтеч, не только олицетворяют нечто, но и воплощают его. С гибелью Титана то, что он воплощает, или разрушается, или ооочень сильно ослабевает. Боги это выяснили на личном примере, убив Имира - и положив конец ледниковому периоду. Много на Земле сейчас постоянного льда?
Теперь представляем последствия гибели Титана Света. Или Воздуха. Или Земли.
О, у нее много функций. Например:
Вопрос скорее был в стиле "Шо это такое?") всмысле не игромеханическом (его я худо-бедно разобрал), а в внутримировом)
Как оно развивается например. Как развить Эссенцию еще понтяно, а легенду?
Боги это выяснили на личном примере, убив Имира - и положив конец ледниковому периоду. Много на Земле сейчас постоянного льда?
*Почесав затылок* А Малый ледниковы период тогда что? Да и титана этого судя по всему убивали несколько раз, учитывая колебания плохо будь занудой в этом отношении, я знаю) хотя какая идея...сционо-титан пытается занять место погибшего, но почему-то не получается... Титановы детки ведб тоже могут стать полноценными титанами?
Вообще, как я понимаю, это мера отражения личности в Судьбе, насколько эта личность выделяется из остальных и накладывает свою волю на реальность. Игромеханически она поднимается за опыт... но мне нравится хоумрульная идея ее роста в зависимости от деяний и развития своих талантов. Это более... легендарно.)
Ну, у Титанов же есть и титаны. В смысле - их аватары разной степени доминантности.)
А порождения титанов - если речь о них - вроде бы не смогут дорасти до Титана. Так же, как экзальтовские демоны никогда не станут Предтечами.
А порождения титанов - если речь о них - вроде бы не смогут дорасти до Титана.
А что сними становиться на 12-й легенде?
А можно про сыновей Родины-Матери всё же спросить? Уж больно любопытственно!
А про сыновей Родины есть только общее описание; из советских Наследников приведен в пример только Снайпер 113, но это сын Пролетариата (он же Гражданин. он же Товарищ Рабочий).
О, а он существует? Очень-очень любопытно хоть в общих чертах узнать!
не, я однозначно жду поста об Амацуками: мне с моей любовью к истории религий этот сеттинг - мёд на душу и вагонетка с лулзами...
И чего делает "фирменный навык" у Асов?
А про Амацуками будет немного позже. Я иду по книге, а Амацуками там далеко не первые.
Вроде полезно, однако имеется два серьезных "но". Во-первых, роль может быть и позитивной, и негативной - при помощи Связи можно легко обрести и помощника, и немезиду. Или же просто раздражающий фактор - вроде девицы, которую постоянно надо спасать. Во-вторых, связь эта двусторонняя - Наследник повлиял на человека, но и человек может повлиять. Когда Наследник действует адекватно той роли, в какой его видит Связанный - ему даются бонусные дайсы... а если противоречит ей - то получает штрафы. Можно и похуже пострадать, если не поспешишь на помощь дружественному Связанному.
Сила и шансы на Связь зависят от Легенды. Поэтому, в частности, боги почти не спускаются на Землю - они не хотят, чтобы люди своей верой вылепили из них нечто, чем им быть не желается.
А пантеонный домен асов - Йотунблут. Возможность изменять других через кровь; скажем, первый уровень дает зверю лишний уровень силы или запаса сил; второй позволяет дать человеку лишние два очка характеристик на силу и/или запас сил, и так далее.
Пока что придумалось Мать Героев, Табити-Змееногая (от ее знакомства с Гераклом появились скифы). Смерть как не злой персонаж (Чужая или Клятая Молодица), усыновляет. Остатки очень старых богов, еще до реформы Владмимра (культ Ужа ) - смерть, справедливость, психопомп. Результат половины событий истории Украины, жутковатый типчик Повстанец (очень странный Полубог, обычно занимается тем, что воюет против оккупантов, власти, власти оккупантов\или хоть в суд подает). И Козак Мамай как созерцающая личность и пограничник, тоже Полубог, говорят, это муж Смерти или сын Смерти, потому и не умирает. (это сугубо рисованный персонаж, его раньше на сундуках и дверях рисовали и просто так рисовали).